Новости

Пилотный проект в Хабаровском крае: "Организация записи на прием к врачу"

Записаться к врачу? Легко!

Хабаровский край является одним из участников реализации пилотного проекта по внедрению методических рекомендаций "Организация записи на прием к врачу". Основная цель проекта - повышение доступности первичной медико-санитарной помощи для населения. Очень правильно, что измерением этой доступности стали параметры записи к врачу, ведь от того, как организована запись, насколько легко попасть на прием к нужному специалисту, во многом зависит не только возможность своевременного получения медицинской помощи, но и удовлетворенность ею пациентов.

Работающий на базе КГБУЗ КДЦ Вивея Региональный центр организации первичной медико-санитарной помощи Хабаровского края активно участвует в реализации проекта, оказывая методическую помощь медицинским организациям. Для расширения возможностей записи к врачу, увеличения числа свободных слотов в расписании проектом предусмотрено перераспределение функционала при организации приема пациентов, получение обратной связи от пациентов, использование единых правил составления расписания. Это позволит не только более рационально расходовать рабочее время квалифицированных врачей, фельдшеров и медицинских сестер, но и расширить использование труда работников без медицинского образования в наших поликлиниках. Как показывает практика, при грамотной организации процесса люди без профильного медицинского образования выполняют в поликлиниках много очень нужных функций, таких как работа в регистратурах и колл-центрах, информирование пациентов о времени врачебного приема, сопровождение пациентов на диагностические и лечебные процедуры, регулировка потока пациентов на врачебном приеме, ведение баз данных врачебного участка, получение результатов лабораторных исследований пациентов и внесение сведений в медицинскую документацию и многое другое.

В настоящее время новые подходы в формировании расписания работы докторов используют 27 медицинских организаций Хабаровска. За полгода участия в проекте число свободных слотов для записи суммарно возросло на 34%, еженедельно работники колл-центров делают более 8 000 обратных звонков для уточнения цели записи и ее актуализации, что улучшает качество взаимодействия медицинского учреждения и пациентов. Недавно число участников проекта увеличилось - новые принципы записи на прием к врачу будут внедряться в 12 медицинских организациях Комсомольска-на-Амуре. Мы желаем удачи коллегам и готовы поддержать их в этой работе!
Made on
Tilda