Новости

Организация процессов в медицинском учреждении при помощи немедицинских работников

Повышение качества медицинской помощи – постоянная забота руководителей системы
здравоохранения всех уровней. Эта задача не может быть решена без эффективного
использования труда врачей и среднего медицинского персонала. Другими словами,
специалисты с медицинским образованием должны заниматься диагностикой, лечением,
профилактикой, то есть той работой, которая требует специальной подготовки. Вместе с
тем, в учреждении здравоохранения имеется много дел, направленных на организацию
производственных процессов, напрямую не связанных с оказанием медицинской помощи.
Как показывает практика, с этой работой отлично справляются люди без медицинского
образования - достаточно значительная по численности группа сотрудников,
выполняющая те или иные обязанности, также обеспечивающие эффективность
деятельности медицинской организации.

В Центральном НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России
считают, что правильное распределение функций позволяет повысить доступность
первичной медико-социальной помощи без потери ее качества в рамках имеющихся
трудовых ресурсов, что особенно важно в условиях повсеместного дефицита медицинских
кадров. Такой подход дает возможность высвободить время врача на работу с пациентом
посредством передачи части функционала, не требующего глубоких знаний в области
медицины, среднему и немедицинскому персоналу.

Реализуемый сейчас в Хабаровском крае пилотный проект «Запись на прием к врачу»
предусматривает, в частности, изменение организационных подходов к оказанию
первичной медико-санитарной помощи с передачей части функций, не связанных
непосредственно с процессом оказания медицинской помощи, но предусматривающих
выполнение административных функций немедицинским работникам. Таких функций в
поликлинике достаточно много - техническое внесение данных о пациенте,
диспетчеризацию потоков пациентов, внесение сведений в электронное расписание
медицинской организации, подтверждение явки пациентом, информирование пациента о
предстоящем приеме, в том числе, в рамках диспансеризации, профилактического
медицинского осмотра и диспансерного наблюдения и многое другое.

Для того, чтобы наши учреждения здравоохранения могли полноценно использовать
потенциал немедицинских работников, требуется не только внести определенные
изменения в нормативно-правовые акты и принципы оплаты труда персонала, но и
несколько иначе взглянуть на саму парадигму деятельности поликлиники, организовать
правильное разделение потоков пациентов, перераспределить функции между
работниками. Принципы проектной работы и бережливых технологий, заложенные в
«Новой модели организации оказания медицинской помощи», могут оказаться идеальным
инструментом для реализации необходимых организационных преобразований.
Made on
Tilda